ИнтерКомпьютерСервис

Ответы на часто задаваемые вопросы, раздел "Бухгалтерия АЛТЫН"



Назад к списку разделов
  1. Какие финансовые отчеты можно получить с помощью программы «Компьютерная бухгалтерия «АЛТЫН»?
    В состав финансовой отчетности входят утвержденные Приказом министра финансов РК формы: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств», «Отчет об изменениях в собственном капитале».
    Все формы финансовой отчетности автоматически переводятся на казахский язык. Любая из этих форм доступна корректировкам пользователя в зависимости от изменения в законодательстве и потребности компании. Если требуются иные, сокращенные или, наоборот, детализированные отчетные формы, то можно воспользоваться функциями настройки, чтобы иметь помимо основных утвержденных форм, дополнительные отчеты.
  2. Требуется получить полный пакет финансовой отчетности за два месяца. Можно получить отчеты автоматически?
    Финансовый учет предусматривает периодичность, и обязательным периодом является год (финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря), хотя учетная политика предприятия может предполагать более короткие сроки финансовой отчетности. Управленческий учет обычно не устанавливает конкретных сроков предоставления данных. В любой момент могут потребоваться те или иные данные за любой промежуток времени. Для обеспечения этого условия, программный комплекс «АЛТЫН» снабжен функцией мобильного управления данными и формирования таблиц, сводок, бухгалтерских регистров и финансовых отчетов за запрашиваемые интервалы времени.
    Для получения отчетов следует выполнить закрытие «временных счетов» с помощью функции «Закрытие счетов». В результате работы данной функции «обнуляется сальдо» на счетах производственного учета, доходов и расходов и определяются финансовые показатели деятельности предприятия за запрашиваемый период.
    При формировании отчета, например, Бухгалтерского баланса, пользователь задает дату начала и дату окончания отчетного периода.
  3. Каким образом программный комплекс «помогает» провести инвентаризацию запасов и основных средств?
    Программно формируются инвентаризационные описи запасов по местам их хранения и сличительная ведомость, ведомости учета основных средств и нематериальных активов в разрезе материально-ответственных лиц, ведомости учета дебиторской и кредиторской задолженности с расшифровкой сроков их возникновения.
    При проведении инвентаризации основных средств, изучении данных бухгалтерского учета, анализируют состояние долгосрочных активов. Оперативно получение сведения способствуют определению и планированию расходов капитального характера, сроков ремонта и технического перевооружения.
    Таким образом, автоматизируется документальное оформление инвентаризации.
  4. Как определяется себестоимость запасов?
    Количественный и суммовой учет запасов ведется по подотчетным лицам и каждому наименованию товара, а также может иметь группировку товара по видам, подразделениям, субсчетам первого и второго порядков. Учетная цена товарно-материальных запасов предполагает определение себестоимости приобретенного товара, с учетом затрат по приобретению. Специальная функция программы «АЛТЫН» поможет распределить транспортно-заготовительные затраты по видам ТМЗ, включит суммы затрат в учетную цену, а также учтет затраты для исчисления НДС и корпоративного подоходного налога, и формирования электронных налоговых отчетов.
    При определении себестоимости используются методы ФИФО, средневзвешенной стоимости, специфической идентификации. Метод определения себестоимости, согласно принятой предприятием Учетной политики, отмечается в таблице «Параметры», по меню «Общий сервис».
    Списание материалов регулируется схемами проводок, которые записываются заранее в специальные таблицы. Номенклатура и количество списываемых на себестоимость материалов происходит расчетным путем с учетом плана выпуска, рецептуры и технологии производства, в результате чего появляются новые объекты бухгалтерского учета – готовые изделия. В программе хранится картотека предметов калькуляции (объектов). Объектом учета может быть определенное изделие, например, швейное, мебельное, а в сфере общественного питания - блюдо или меню – комплексный обед.
  5. Какие регистры используют для ведения учета налога на добавленную стоимость и акцизов?
    К налоговым регистрам можно отнести как специально разработанные формы, так и бухгалтерские регистры, ведомости, расшифровки, которые содержат и систематизируют информацию для определения налогооблагаемой базы и исчисления, а также расчеты налогов как таковые. На данный момент в программе имеются следующие регистры по НДС и акцизам:
    - Реестр выписанных счетов-фактур, с расшифровками
    - Ведомость учета дохода, не облагаемого НДС
    - Расшифровка по приобретенным запасам, работам, услугам
    - Реестр входящих счетов-фактур с видами расходов и платежей
    - Журнал бухгалтерских проводок по начислению НДС и акцизов
    - Облагаемый доход по видам дохода и сумме НДС, акцизов
  6. Как обрабатываются данные по приобретению запасов от поставщиков?
    Благодаря компьютерной обработке данных по приобретению товара и списанию при реализации, осуществляется учет движения ТМЦ, и автоматически определяются остатки товара. Процесс приобретения товара обрабатывается с помощью задачи «склад», функциями которой являются:
    - учёт материалов на складах по местам хранения товарно-материальных ценностей, по каждому подотчётному (материально-ответственному лицу;
    - обработка первичных документов по приобретению товаров;
    - оформление и печать накладных на внутреннее перемещение (из склада в торговую точку, с одного магазина в другой, возврат товара из магазина на склад);
    - оформление и печать расходных накладных на себестоимость реализованного товара, или списание израсходованных на собственные нужды товарно-материальных ценностей;
    - обработка авансовых отчетов в случае приобретения товарно-материальных ценностей и услуг за наличные деньги;
    - автоматическое формирование итоговых выходных документов: книга сальдового учета, оборотная ведомость движения материалов по подотчётникам, за любой период времени (день, месяц и т.д.), ведомости прихода и расхода, инвентаризационных описей, и др;
    - формирование бухгалтерских проводок;
    - возможность учёта материалов, как по закупочным, так и по средневзвешенным ценам.
    Обработка накладных, полученных от поставщиков, производится с помощью таблицы «Приходные документы»

    Для регистрации документа, в режиме «вставка» заполняется таблица :
    Затем выполняется ввод данных о полученных запасах, которые в нужном количестве приходуются в подотчет материально ответственным лицам.
Назад к списку разделов




Новости

09.04.2018 г.

Обновление ПО «АЛТЫН - Заработная плата», версия 22.1 от 05 апреля 2018 г.

Далее

12.03.2018 г.

Обновление ПО «Компьютерная бухгалтерия «АЛТЫН», версия 22.1 от 07 марта 2018 г.

Далее

12.03.2018 г.

Обновление ПО «АЛТЫН - КАДРЫ», версия 13.1 от 02 марта 2018 г.

Далее

25.01.2018 г.

Обновление ПО «АЛТЫН - Малый бизнес», версия 16.1 от 25 января 2018 г.

Далее
Все новости